При организации системы диалогов на уроке мы не ограничивались общением между учителем и учащимися. Творческие задания, связанные с «обращениями» к героям, авторам, критикам, привлечение родителей учащихся к коммуникативному акту – также важнейшие элементы метода создания диалогической ситуации на интертекстуальной основе. Высказывание о произведении родителей – это всегда один из самых интересных элементов диалога. К сожалению, достаточно редких и оттого наиболее ценных. В качестве образцового примера приведем фрагмент письма одной из родительниц об интертекстуальной связи повести Н.В.Гоголя «Шинель» и рассказа Михаила Шишкина «Уроки каллиграфии» [Проза новой России, 4 том; С.307 – 326].
«Мне, конечно, пришлось обратиться к тексту повести Гоголя, чтобы ответить на вопрос Нины (дочери, прим. Р.В.). То, что великий писатель говорит об отношении Акакия Акакиевича к переписыванию: о буквах-фаворитах, о выражении лица, об усердии особого рода - Михаил Шишкин словно бы рассматривает в увеличительное стекло вместе с героем рассказа «Уроки каллиграфии». «Ж» - «удивительная членистоногая пава», похожая на двуглавого орла. «Е» - «коварная простушка, невзрачная на вид, но требующая осторожности и умелого обхождения». Тупорылая и казарменная «Н»… Подробности, с которыми описано слово «невтерпеж», - это доведение до логического конца абсурда Гоголя. Сам текст рассказа заполнен множеством смыслов, важнейший из которых – самобытность мира русской классической литературы».
Комментариев нет:
Отправить комментарий